Skip to main content

Лицензионные соглашения: Основы

Лицензионное соглашение является юридическим договором между двумя сторонами, известным как лицензиар и лицензиатом. В типичном лицензионном соглашении лицензиар предоставляет лицензиату право производить и продавать товары, применять фирменное наименование или товарный знак или использовать запатентованную технологию, принадлежащую лицензиару. Взамен лицензиат обычно подчиняется ряду условий, касающихся использования имущества лицензиара, и соглашается производить платежи, известные как роялти.

Лицензионные соглашения охватывают широкий спектр известных ситуаций. Например, розничный торговец может договориться с профессиональной спортивной командой о разработке, производстве и продаже товаров с логотипом спортивной команды. Или небольшой производитель может лицензировать собственную технологию производства от более крупной фирмы, чтобы получить конкурентное преимущество, а не тратить время и деньги на разработку собственной технологии. Или компания поздравительных открыток может договориться с дистрибьютором кино, чтобы создать линию поздравительных открыток с изображением популярного анимированного персонажа. Если вы нуждаетесь в юридических услугах, то советуем зайти на piterlaw.ru/services.

ЭЛЕМЕНТЫ ТИПИЧЕСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

Из-за юридического основания, которое они должны покрыть, некоторые лицензионные соглашения представляют собой довольно длинные и сложные документы. Но большинство таких соглашений охватывают одни и те же основные моменты. К ним относятся объем соглашения, включая исключительность или территориальные ограничения; финансовые аспекты, включая необходимые авансы, ставки роялти и способы выплаты роялти; гарантии минимальных продаж; временные графики, включающие даты «на рынок», продолжительность контракта и варианты продления; права лизингодателя на мониторинг и контроль качества, включая процедуры, которым необходимо следовать; минимальные запасы, которые необходимо сохранить; наконец, доходы и пособия.

Одним из важнейших элементов лицензионного соглашения является финансовое соглашение. Платежи от лицензиата лицензиару обычно принимают форму гарантированных минимальных платежей и роялти за продажи. Роялти обычно варьируется от 6 до 10 процентов, в зависимости от конкретной собственности и уровня опыта и сложности лицензиата. Не все лицензиары требуют гарантий, хотя некоторые эксперты рекомендуют, чтобы лицензиары получали как можно больше компенсации. В некоторых случаях лицензиары используют гарантии в качестве основы для возобновления лицензионного соглашения. Если лицензиат соответствует минимальным показателям продаж, контракт возобновляется; в противном случае у лицензиара есть возможность прекратить отношения.

Еще один важный элемент лицензионного соглашения устанавливает сроки сделки. Многие лицензиары настаивают на строгой дате выхода на рынок для продуктов, лицензированных для сторонних производителей. В конце концов, не в интересах лицензиара предоставлять лицензию компании, которая никогда не продает продукт. Лицензионное соглашение также будет включать положения о продолжительности контракта, вариантах продления и условиях прекращения действия.

В большинстве лицензионных соглашений также рассматривается вопрос качества. Например, лицензиар может вставить условия контракта, требующие от лицензиата предоставить прототипы продукта, макеты упаковки и даже случайные образцы на протяжении всего срока действия контракта. Разумеется, наилучшая форма контроля качества обычно достигается до того, что он тщательно проверяет репутацию лицензиата. Еще одно общее условие, связанное с качеством в лицензионных соглашениях, включает метод удаления непроданных товаров. Если предметы, оставшиеся в инвентаре, продаются как дешевые подделки, это может повредить репутации лицензиара на рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *