Pandora — международный датский производитель и розничный производитель ювелирных изделий, основанный в 1982 году Пер Эневолдсен. Компания начала свою деятельность как семейный ювелирный магазин в Копенгагене.
Pandora известна своими настраиваемыми браслетами шарма, дизайнерскими кольцами, ожерельями и (теперь прекращенными) часами. Браслеты в стиле Pandora можно купить здесь. Компания имеет производственный участок в Таиланде и продает свою продукцию в более чем 100 странах на 6 континентах с более чем 7 700 точками продажи.
Пандора была основана в 1982 году датским ювелиром Пер Эневолдсен и его тогдашней женой Винни Эневолдсен. Пара началась в небольшом масштабе, импортируя ювелирные украшения из Таиланда и продавая потребителям.
После успешного оптового предприятия, в 1989 году Эневолдсен нанял собственных дизайнеров и основал производственный участок в Таиланде, где он все еще находится. Благодаря низким издержкам производства и эффективной цепочке поставок Enevoldsens может предоставить недорогие ювелирные изделия ручной работы для массового рынка. Коллекция Пандоры выросла, включая ассортимент колец, ожерелий, сережек и часов. Pandora начала продавать свои фирменные браслеты в 2000 году после патентов и нескольких лет разработки.
Датская частная инвестиционная группа Axcel купила 60% акций компании из семейства Enevoldsen в 2008 году. Акции в размере 9,96 млрд. Датских крон (1,84 млрд. Долл. США) были проданы на IPO в октябре 2010 года, одном из крупнейших IPO в Европе в этом году , что дает Pandora рыночную капитализацию около 27 млрд. датских крон . Компания публикуется на бирже NASDAQ OMX Copenhagen Stock Exchange в Дании и является частью индекса OMX Copenhagen 20.
Pandora стала третьей по величине ювелирной компанией в мире по объемам продаж после Cartier и Tiffany & Co. В 2011 году было продано более одной части ювелирных изделий Pandora каждую секунду. Акции упали почти на 80% в 2011 году после того, как смена фокуса на проекты более высокого уровня отчуждала основных клиентов, но производительность восстановилась после возвращения на более доступный массовый рынок, при этом группа сообщила о доходах в размере 11,9 млрд. Датских крон и чистой прибыли, превышающей DKK 3 миллиарда в 2014 году.
Сеть распределения
Продажи бренда Pandora начались в Европе и впервые вошли в Северную Америку в 2003 году. Компания открыла концептуальные магазины по всему миру, прежде чем модель франчайзинга начала свою деятельность в Австралии в 2009 году. Продукты Pandora продаются в более чем 100 странах на шести континентах примерно через 7 700 пунктов продаж, включая около 2200 концептуальных магазинов. В компании работает более 22 300 человек, из которых 13 200 находятся в Гемополисе, Таиланд, единственном производственном участке компании с 1989 года.
Pandora запустила онлайн-платформу продаж в Европе в 2011 году и начала работать над расширением своей электронной коммерции на большинстве своих рынков, включая Австралию.
В 2014 году на долю Европы и Соединенных Штатов приходилось почти 90% групповых продаж. Группа объявила о продаже китайской дистрибьюторской компании в 2015 году с планами увеличить количество магазинов до «пары сотен» в Китае . В 2015 году он выкупил акции Oracle Investment в своей китайской дистрибьюторской службе.